учебный план 2024-2025

Утверждено
Приказом заведующей №32
от «29» 08.2024 г.
Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план МБДОУ детский сад «Дюймовочка» на 2024 – 2025 учебный год
является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и
объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной
деятельности.
Учебный план разработан в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 12 2012г.;
- Постановление от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарно – эпидемиологических правил и норм
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
- Приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022г. №1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования».
Основными задачами планирования являются:
1. Регулировать объем образовательной нагрузки.
2. Обеспечение углубленной работы по всем направлениям деятельности.
3. Реализация Федерального государственного дошкольного образования.
4.Обеспечение целостности и единства образовательного процесса как основы
повышения качества дошкольного образования
В 2024-2025 гг. в
МБДОУ детский сад «Дюймовочка» функционирует 4
общеобразовательных группы, укомплектованных в соответствии с возрастными
нормами:

Первая младшая (1,6-3 лет)

Вторая младшая (3-4 лет)

Средняя группа (4-5 лет)

Подготовительная группа (6-7 лет)
Учебный план устанавливает перечень образовательных областей, объем учебного
времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности с
обучающимися детьми дошкольного возраста, а также комплексирование программ и
технологий, дающее возможность ДОУ выстраивать образовательный процесс на
принципах дифференциации и вариативности. В учебном плане МБДОУ детский сад

«Дюймовочка» представлено распределение объема недельной, месячной и годовой
образовательной нагрузки.
Во всех возрастных группах непрерывная образовательная деятельность,
требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей
(вторник, среда). Для профилактики переутомления детей её сочетают с образовательной
деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие
детей.
Обязательная часть обеспечивает выполнение не менее 60% Основной
образовательной программы дошкольного образования (в данном случае программы «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой
(издание 4-е, перераб. М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.). В обязательную часть плана
включены
четыре
образовательных
области,
обеспечивающее
социальнокоммуникативное, физическое, речевое, познавательное развитие детей. Образовательные
области соотносятся с образовательными модулями программы «От рождения до
школы».
Часть образовательной программы, сформированная участниками образовательных
отношений, представлена парциальными образовательными программами:
- «Мир без опасности», автор И.А. Лыкова (реализуется в средней, старшей,
подготовительной группах), дополняет содержание образовательной области по
социально-коммуникативному развитию;
- программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», автор Крюкова
С.В. (реализуется в средней, старшей, подготовительной группах), дополняет содержание
образовательной области по социально-коммуникативному развитию;
- программа «Умные пальчики», автор И.А. Лыкова (реализуется во 2 младшей,
средней, старшей, подготовительной группах), дополняет содержание образовательной
области по художественно-эстетическому развитию;
парциальную общеобразовательную программу «Азбука пожарной
безопасности» (реализуется во 2 младшей, средней, старшей, подготовительной группах),
дополняет содержание образовательной области по социально-коммуникативному
развитию;
- программа «Добро пожаловать в экологию!», автор О.А.Воронкевич (реализуется
в средней, старшей, подготовительной группах), дополняет содержание образовательной
области по познавательному развитию;
- программа «Малыши-крепыши», автор О.В. Бережнова, В.В.Бойко (реализуется в
средней, старшей, подготовительной группах), дополняет содержание образовательной
области по физическому развитию;
- программа «Цветные ладошки», автор И.А.Лыкова (реализуется во всех
возрастных группах), дополняет содержание образовательной области по художественноэстетическому развитию;
- программа «Формирование элементарных математических представлений у
дошкольников», автор К.В.Шевелев (реализуется в средней, старшей, подготовительной
группах), дополняет содержание образовательной области по познавательному развитию;
- программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», автор Н.В.Нищева
(реализуется в средней, старшей, подготовительной группах), дополняет содержание
образовательной области по речевому развитию;
- программа дошкольного образования «Я, Ты, Мы» (реализуется в средней,
старшей, подготовительной группах), дополняет содержание образовательной области по
коммуникативному развитию.

Парциальные образовательные программы реализуются через совместную
деятельность взрослых и детей, самостоятельную деятельность и в процессе проведения
образовательных
ситуаций
в
режимных
моментах.
Дополнительные
общеобразовательные программы реализуются во второй половине дня в совместной
деятельности взрослого и детей.
Реализация учебного плана предполагает:
- обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
- соблюдение объема образовательной нагрузки на изучение каждой
образовательной области, которое определено в инвариативной части учебного плана.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.3648-20).
2024 – 2025 учебный год в ДОО начинается
2 сентября 2024г. и заканчивается 31 мая 2025 г. и составляет 36 рабочих недель.
Продолжительность учебной недели – 5 дней.
С 01 июня 2025 года по 31 августа 2025 года - летний оздоровительный период, во
время которого с детьми проводятся организованные формы работы физической и
художественно-эстетической направленности, развлечения, тематические досуги,
проектная деятельность в рамках тематических недель, в соответствии с направлениями
развития детей дошкольного возраста. В летний период не предусмотрено проведение
непрерывной образовательной деятельности.
В середине учебного года (последняя неделя декабря) организуются зимние
каникулы, во время которых проводится непрерывная образовательная деятельность
только
эстетически-оздоровительного
цикла
(музыкальная,
двигательная,
изобразительная).
Дополнительные каникулярные дни в образовательном учреждении возможны
по следующим причинам:
Карантин по гриппу, коронавирусу и другим острым респираторным вирусным
инфекциям может быть объявлен в отдельном образовательном учреждении, отдельном
районе, городе или области при превышении эпидемического порога заболеваемости.
Сроки проведения промежуточного мониторинга:
Мониторинг
достижения
детьми
планируемых
результатов
освоения
образовательных программ дошкольного образования включает два компонента:
1. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание
результатов освоения образовательных программ дошкольного образования
2. Мониторинг детского развития проводится на основе оценки достижения
детьми целевых ориентиров
Промежуточный мониторинг проводится в следующие сроки:
- 2-3неделя декабря 2024 учебного года.
Итоговый мониторинг освоения образовательных программ дошкольного
образования проводится в подготовительной группе в последнюю неделю апреля 2025
учебного года.
Структура образовательного процесса:
Учебный день делится на три блока:
1) утренний образовательный блок включает в себя:
- самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с

воспитателем;
2) развивающий блок представляет собой:
- организованную образовательную деятельность (организованное обучение в форме
игровой деятельности);
- наблюдения, опыты, эксперименты на прогулке;
3) вечерний блок включает в себя:
- совместную деятельность воспитателя с ребенком;
- свободную самостоятельную деятельность воспитанников;
- образовательную деятельность художественно-эстетического и физкультурнооздоровительного направления.
На основе учебного плана разработано расписание организованной образовательной
деятельности на неделю, не превышающее учебную нагрузку.
В расписании учтены психолого-возрастные возможности детей, продолжительность
видов образовательной деятельности в день в каждой возрастной группе.
Образовательная деятельность проводится с несколькими детьми, с подгруппой или со
всей группой воспитанников.

Возрастные образовательные нагрузки
Первая младшая группа
(от 1,5 до 3 лет)

вторая младшая
группа (4-й год
жизни)

средняя группа
(5-й год жизни)

старшая группа
(6-й год жизни)

подготовительная группа
(7-ой год жизни)

Требования
к организации воспитательно-образовательного процесса
(в соответствии с п. 11 СанПиН 2.4.1.3049-13)
не более
не более
15 минут
20 минут
30 минут
40 минут

Продолжительность непрерывной
образовательной деятельности
Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в первой
половине дня
Образовательная деятельность во
второй половине дня после дневного
сна

не более
не более
не более
10 минут
25 минут
30 мин
допускается
50 минут
1 час 30 минут
осуществлять
образовательную
деятельность
продолжительностью 25минут
продолжительностью 30 минут
в 1-ю и во 2-ю
не более 2 раз в неделю
не более 3 раз в неделю
половину дня по
8-10 минут
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность статического характера, проводят физкультминутку.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Организация непрерывной образовательной деятельности (далее НОД) в соответствии с учебным планом ДОО
Возрастная группа

Недельная образовательная
нагрузка (Количество НОД)
10

Продолжительность
НОД (минут)
10

Вторая младшая
группа
(от 3 до 4 лет)
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)

11

15

11

20

13

25

Подготовительная
группа (от 6 до 7
лет)

14

30

Первая младшая
группа
(от 1,5 до 3 лет)

Примечание
В середине времени, отведенного
на НОД статического характера,
проводят физкультминутку.
Перерывы между периодами НОД
– не менее 10 минут. НОД,
требующая повышенной
познавательной активности и
умственного напряжения детей,
проводится в 1-ю половину дня и
дни наиболее высокой
работоспособности (вторник,
среду). Для профилактики
утомления детей она сочетается с
НОД, направленной на физическое
и художественно-эстетическое
развитие детей

С детьми раннего возраста проводится по две НОД в день:
одна в первую половину дня, вторая - во вторую, по
подгруппам и фронтально (Музыка)

Общая продолжительность НОД в первую половину дня
составляет 30 и 40 минут соответственно. Форма
организации фронтальная
Общая продолжительность НОД в первую половину дня
составляет 45. НОД во 2-ю половину дня организуется 2 раза
в неделю, продолжительностью 25 минут. Форма
организации фронтальная и подгрупповая
Общая продолжительность НОД в первую половину дня
составляет 1ч. НОД во 2-ю половину дня организуется 4 раза
в неделю, продолжительностью 30 минут. Форма
организации фронтальная и подгрупповая

Учебный план
к основной образовательной программой дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой (издание 4-е, перераб., М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.)
Непрерывная образовательная деятельность
Формирование элементарных
математических представлений (ФЭМП)
Формирование целостной картины мира
(ФКЦМ)
Познавательно-исследовательская и
продуктивная (конструктивная)
деятельность

Итого:

Младшая группа
(от 1,5 до 3 лет)
В неделю
В год
1
36

Речевое развитие
Восприятие художественной литературы и
фольклора

2 младшая группа
(от 3 до 4 лет)
В неделю
В год
1
36

Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
В неделю
В год
1
36

Подготовительная
группа (от 6 до 7 лет)
В неделю
В год
2
72

1/2

18

1

18

1

36

1

36

1/2

18

1

18

1

36

1

36

ОБЖ\ЗОЖ\ПДД\ сенсорное развитие\экология

Интеграция образовательных областей в форме социально-ориентированных игр, чередование с практикумами
по самообслуживанию, ОБЖ, культурные практики совместного труда

2
72
1
36
2
36
1
36
Проводится ежедневно между режимными моментами, в играх. Интегрируется в другие образовательные области.

Подготовка к обучению грамоте

-

-

-

-

-

-

1

36

Аппликация

1/2

18

1/2

18

1/2

18

1

36

Рисование

1

36

1

36

1

36

1

36

Лепка

1/2

18

1/2

18

1/2

18

1

36

Музыкальное развитие

2

72

2

72

2

72

2

72

Физическая культура

2

72

3

108

3

108

3

108

Ф
из
ич
ес
ко
е
ра
зв
ит
ие

Художественноэстетическое
развитие

Речевое
развитие

Социальнокоммуникат
ивное
развитие

Познавательно
е развитие

Образоват
ельная
область

10
1ч.40м.

360

11
3ч.35м.

360

12
4ч.20м.

396

14

504
7ч.00м.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».