СОГЛАСОВАНО
Педагогическим Советом МБДОУ
детский сад «Дюймовочка»
Протокол № 3 от «27» 03 2025 г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующей МБДОУ детский сад
«Дюймовочка»
от «02» 04 2025 г. № 16
Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
города Сорска детский сад «Дюймовочка»
за 2024 год
Введение .......................................................................................................................................... 3
Часть 1. Аналитическая............................................................................................................. 4
1. Образовательная деятельность учреждения… ..................................................................... 4
2. Система управления.................................................................................................................. 4
3. Содержание и качество овладения воспитанниками образовательной программы. ...... 8
4. Организация образовательного процесса .............................................................................. 10
5. Качество кадрового обеспечения… ........................................................................................12
6. Учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы............................................................................................................................ 13
7. Организация медицинского обслуживания ......................................................................... 15
8. Оценка качества питания… .......................................................................................................15
9. Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
деятельности ДОУ за 2024 ........................................................................................................... 16
10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования… ................... 17
Часть 2. Показатели деятельности организации ................................................................. 18
2
Введение
Проведение самообследования организовано в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении города Сорска детский сад «Дюймовочка»
(МБДОУ детский сад «Дюймовочка», далее-учреждение) в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности учреждения, а также функционирования системы внутреннего
контроля качества образовательных услуг. Предметом самообследования явились
следующие направления, процессы и ресурсы, обеспечивающие образовательную
деятельность:
- образовательная деятельность;
- система управления организацией;
- содержание и качество подготовки воспитанников;
- организация учебного процесса;
- качество кадрового обеспечения;
- учебно-методическое обеспечение;
- библиотечно-информационное обеспечение;
- материально-техническая база;
- внутренняя система оценки качества образования.
Процедура самообследования осуществлялась в несколько этапов:
1.
Подготовительный:
- издание приказа заведующего ДОУ о формировании рабочей группы, с указанием ее
состава и сроков представления материалов (Приказ МБДОУ детский сад «Дюймовочка» от
10.03.2024 №12 «О проведении самообследования по итогам 2024 года»)
- составление и утверждения плана проведения самообследования.
2.
Организационный:
- сбор информации в соответствии с направлениями;
- обработка и систематизация информации;
- анализ полученных данных;
- выявление проблем.
3.
Обобщающий:
- обсуждение полученных результатов самообследования;
- составление и утверждение Отчета на заседании Педагогического совета;
- размещение Отчета на официальном сайте учреждения не позднее 20 апреля 2025
года.
3
ЧАСТЬ 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ
1.
Образовательная деятельность учреждения
Общие сведения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Сорска
детский сад «Дюймовочка» (МБДОУ детский сад «Дюймовочка»)
Местонахождение (юридический адрес): почтовый индекс: 655111, Республика
Хакасия, город Сорск, улица Гагарина, дом 6А.
Контактные телефоны: 8(39033) 24-260
Адрес электронной почты: dyuymovochka.13@r-19.ru
Официальный
сайт
в
сети
интернет:
dyujmovochkasorsk.tvoysadik.ru
Ввод в эксплуатацию учреждения: 2013 г.
Учредителем
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения города Сорска детский сад «Дюймовочка» является: Администрация города
Сорска.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя – с 7.00 ч. до 19.00 ч., суббота,
воскресенье, праздничные дни – выходной.
Мощность учреждения составляет: плановая – 110 детей; фактическая – 78 детей.
Комплектование: 4 группы 12-часового пребывания.
Из 4групп с 12-ти часовым пребыванием:
- 1 первая младшая группа (дети с 1,6 до 3 лет);
- 1 разновозрастная группа (дети с 3 до 5 лет);
- 1 старшая группа (дети с 5 до 6 лет);
- 1 подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет).
Движение детей (зачисление и отчисление, перевод) осуществляется на основе
Положения о правилах приема, перевода, отчисления и восстановления воспитанников
МБДОУ детский сад «Дюймовочка». В 2024 году учреждение выпустило – 21 воспитанника,
в связи с поступлением в первый класс общеобразовательной школы, принято - 26
воспитанников на полный день. Движение детей фиксируется в Журнале движения
воспитанников, информация размещаются на информационном стенде.
Контингент воспитанников:
В дошкольном учреждении функционирует 4 возрастных общеразвивающих группы,
в которых воспитываются 78 детей. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 1,6 до 7
лет, проживающие в городе Сорске, на основании заявления родителей (законных
представителей) и направления Отдела образования администрации города Сорска.
В детском саду открыт консультативный пункт для родителей. Формы работы –
индивидуальные, групповые консультации, беседы со специалистами: педагог -психолог,
учитель – логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию.
2. Система управления МБДОУ детский сад «Дюймовочка»
Система управления детским садом является целенаправленным, сознательным
взаимодействием участников образовательного процесса, объединенных совокупностью
скоординированных между собой мероприятий с целью достижения оптимального
результата.
Управление МБДОУ детский сад «Дюймовочка» строится в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Законом «Об образовании в РФ», Уставом ДОУ,
соответствующими положениями и локальными актами. МБДОУ детский сад «Дюймовочка»
имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из
взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, обслуживающего,
медицинского, детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой
совокупность всех его органов соответствующими функциями. Она представлена в виде двух
основных структур административного и коллегиального управления.
4
Административное управление включат в себя:
1. Заведующий, который непосредственно управляет учреждением, в компетенции
которого входит:
- распоряжаться имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором
между Учредителем и Учреждением;
- в соответствии с трудовым законодательством принимать на работу и увольнять
сотрудников учреждения, осуществлять расстановку кадров, поощрять работника
учреждения, налагать взыскание;
- нести ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем и
общественностью;
- издавать приказы, распоряжения, регламентирующие деятельность учреждения в
рамках своей компетентности.
Таким образом, управленческая деятельность заведующего обеспечивает
материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для
реализации функции управления образовательным учреждением. Объектом управления
является весь коллектив.
2. Старший воспитатель осуществляется руководство учебно-воспитательной работой
учреждения: определяет место каждого педагога в образовательной работе с детьми,
мобилизует педагогический коллектив на решение задач, поставленных концепцией
развития учреждения, привлекает к их решению родителей/законных представителей
воспитанников.
3. Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания учреждения и имущества,
организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает
чистоту и порядок в помещениях детского сада и на его территории, противопожарную
безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Коллегиальные органы управления представлены:
1.
Общее собрание работников Учреждения (далее – Общее собрание). Общее
собрание состоит из всех работников Учреждения и содействует расширению
коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственнообщественных принципов. Общее собрание принимает устав Учреждения, изменения и
дополнения к нему, Положение о Совете Учреждения, Правила внутреннего трудового
распорядка Учреждения, избирает Совет Учреждения, рассматривает результаты работы
Совета Учреждения, а также рассматривает вопросы, выносимые на его рассмотрение
заведующим или Советом Учреждения.
2.
Совет родителей. Основными задачами Совета родителей является содействие
администрации Учреждения в совершенствовании условий для осуществления
образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития
личности; защите законных прав и интересов; организации и проведении досуговых и
развлекательных мероприятий. В полномочия Совета родителей входит организация работы
с родителями (законными представителями) по разъяснению их прав и обязанностей.
3.
Педагогический совет Учреждения. Педагогический совет является постоянно
действующим коллегиальным органом управления педагогической деятельностью
учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного
процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Деятельность данных органов управления регламентируется Уставом ДОУ и
соответствующими положениями, заседания советов, собраний оформляются протоколами.
Для эффективной организации управления в нашем учреждении используется
5
комплекс методов управления, которые отличаются друг от друга, но в совокупности
представляют собой неразрывное и взаимодополняемое единство способов достижения
поставленных целей и реализации функций управления.
Организационно- административные методы управления реализуется при
разработке и утверждении годовых планов, перспективной Программы развития ДОУ,
решений педагогического совета, при инструктировании исполнителей в форме указаний,
распоряжений, приказов. С помощью этой группы методов управления в ДОУ
поддерживается внутренний распорядок, предусмотренный Уставом, осуществляется
подбор и расстановка кадров, создаются условия для рациональной организации дел,
требовательности и личной ответственности каждого сотрудника. Психолого-педагогические
методы позволяют направить коллектив ДОУ на творческое решение стоящих задач;
осуществляется проектирование социального развития коллектива, устанавливается
благоприятный психологический климат, формируются положительные, социально
значимые мотивы педагогической деятельности. Метод общественного воздействия
характеризуется участием педагогов в управлении ДОУ на основе здоровой конкуренции,
сотрудничества, организацией методической работы и развитием демократических начал в
управлении.
Для обеспечения оперативных управленческих решений администрация ДОУ активно
привлекает к участию родителей/законных представителей через организованную обратную
связь в социальных сетях, организацию родительских собраний, работу с родительским
советом, индивидуальные встречи по запросу родителей или администрации детского сада.
Таким образом, важным в системе управления МБДОУ является создание механизма,
обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление.
Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью
исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой
информации.
Основным содержанием протоколов заседания органов самоуправления является
обсуждение и рекомендация к принятию (согласование) локальных актов учреждения,
определение состава комиссий различного направления деятельности, вопросов
совершенствования материально-технического состояния учреждения; административногрупповых совещаний при заведующем учреждением: планирование работы на месяц,
организационные вопросы подготовки к мероприятиям, вопросы сохранения жизни и
укрепления здоровья воспитанников, выполнение должностных обязанностей, анализ
образовательной работы педагогов и созданных условий предметной среды в соответствии с
ФГОС ДО; обсуждаются вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации
педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности/
установления квалификационной категории (первой, высшей). С определенной
периодичностью анализируется выполнение образовательной программы, рабочих программ
педагогов, дается анализ перспективных календарно-тематических планов образовательной
работы, предлагаются и совместно обсуждаются вопросы, связанные с обеспечением и
повышением качества дошкольного образования учреждения.
Приказы руководителя учреждения по основной деятельности и личному составу
отражают сущность распорядительного документа, оформлены и составлены грамотно.
Порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся прав и
интересов участников образовательных отношений соответствует федеральным,
региональным требованиям законодательства, соблюдается все правила их корректировки.
6
Анализ результативности и эффективности действующей в учреждении системы
управления позволяет констатировать, что в МБДОУ организована эффективная система
контроля со стороны руководства дошкольного образовательного учреждения, поскольку
проводится систематически, в соответствии с утвержденным планом в течение всего года.
Результаты проведенного контроля обсуждаются на совещаниях (при заведующем),
совместно с участниками контрольных мероприятий, что обеспечивает определенную
открытость результатов контроля, эффективность поиска решения проблем.
Учреждение взаимодействует с такими организациями-партнерами:
- МБУ ДО спортивная школа города Сорска
- Сорский краеведческий музей им.В.В.Андрияшева
- Детская библиотека города Сорска
- МБУК ДК «Металлург»
Администрация детского сада систематически обновляет и пополняет информацию
об учреждении в соответствии с правилами размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заведующий регулярно отслеживает отзывы и жалобы родителей (законных представителей)
на городских сайтах.
Руководство учреждением направлено на обеспечение координации педагогической,
медицинской, психологической деятельности учреждения, успешность которой гарантирует
целенаправленный процесс создания благоприятных условий для полноценного развития
воспитанников, профессионального роста сотрудников. Особое место в системе построения
образовательной деятельности занимает организация коррекционно-развивающей работы в
группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, где требуется
особое взаимодействие всех участников образовательного процесса: воспитателей,
специалистов ДОУ (учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической
культуре, музыкального руководителя, медицинской сестры), родителей (законных
представителей).
Взаимодействие учреждения с семьями воспитанников организовано как на уровне
педагогов (воспитатели, специалисты), так и администрации. Информирование родителей
(законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях и ответственности
родителей (законных представителей) в сфере образования осуществляется через
оформление общего стенда в ДОУ, а также в каждой группе имеется оформленный
информационный стенд, где по мере необходимости меняется информация по вопросам
образования, воспитания и развития детей. Педагогами активно используются
информационные ресурсы ВКонтакте.
Все локальные акты, касающиеся интересов воспитанников и их родителей (законных
представителей) принимаются с учетом мнения родителей (законных представителей) и
размещаются на сайте ДОУ, что обеспечивает доступность и открытость информации. На
сайте учреждения создан банк полезных ссылок для повышения педагогической
компетентности родителей.
В течение года учреждением изучается общественное мнение (родителей /законных
представителей воспитанников) по различным вопросам, на основании которых
принимаются определенные решения. Для изучения мнения участников образовательных
отношений используются: анкетирование, собеседование, тестирование, анализ жалоб и
благодарностей через сеть интернет. Данные методы позволяют получать информацию,
7
анализировать и своевременно принимать соответствующие решения.
3. Содержание и качество овладения воспитанниками образовательной
программы
Образовательная деятельность ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста, формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности. В соответствии с лицензией МБДОУ детский сад
«Дюймовочка»
осуществляет
образовательную
деятельность
по
следующим
образовательным программам: Программа развития МБДОУ детский сад «Дюймовочка»
рассчитана на 2022-2025 годы. Стратегическая цель программы развития создание условий
для функционирования ДОУ как отрытого, современного учреждения, реализующего
качественные образовательные услуги, обеспечивающие равные стартовые возможности для
полноценного физического и психического развития детей.
Задачи:
1. Создать условия для выявления, поддержки и развития способностей и талантов
у воспитанников с разными образовательными потребностями.
2. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду и материальнотехническую базу ДОУ согласно ФГОС ДО.
3. Совершенствовать единую комплексную систему здоровьесберегающей деятельности
МБДОУ, направленную на сохранение и укрепление здоровья всех участников
образовательного процесса.
4. Разнообразить формы вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс
ДОУ, в том числе используя технологии дистанционного взаимодействия.
Образовательный процесс в детском саду строился на основе ФОП ДО, Инновационной
программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. Рабочая программа воспитания разработана на основе Примерной
рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих
образовательные программы дошкольного образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
Вариативная часть программы учитывает принципы и подходы Парциальных
программ, не противоречащие ФГОС ДО. Программы выбраны с учетом интересов,
потребностей родителей, выявленных в процессе анкетирования и кадровых, методических,
организационных возможностей ДОУ.
Парциальные программы реализуются через совместную деятельность взрослых и
детей, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов. Вариативная
часть представлена следующими программами:
Структура образовательной программы включает три основных раздела – целевой,
содержательный, организационный по пяти образовательным областям» «Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие
речи», «Художественно-эстетическое развитие». Реализация каждого направления
предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности имеющих
место в режиме дня, в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности (в режимные
моменты, организованной образовательной деятельности).
8
Для организации образовательной деятельности детей в группах созданы уголки:
«Уголок природы», «Игровой уголок», «Уголок ряженья», «Уголок книги», «Уголок
творчества», «Уголок спорта».
РППС детского сада соответствует требованиям ФГОС и учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает
свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
В процессе работы нами была определена наиболее удобная модель построения РППС.
Модель отражает идею разной степени активности детей, согласно которой структурирует
пространство группы. В помещениях групп выделена спокойная зона, активная и рабочая.
Это позволяет создать для детей благоприятную обстановку для сосредоточенной
деятельности, есть место для активных игр, и, выработав общие правила поведения, можно
договориться с детьми, что «никто никому не мешает». Это позволяет детям освоить
общепринятые культурные нормы, этику поведения. Кроме того, представленная модель
иллюстрирует организацию непересекающихся сфер самостоятельной детской активности
внутри игровой зоны: интеллектуальной, театрально-игровой, творческой сюжетно-ролевой,
строительно-конструктивной игры и игр с двигательной активностью. Это позволяет детям
одновременно организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и
замыслами, не мешая друг другу. Оснащение центров меняется в соответствии с
тематическим планированием образовательного процесса.
Обеспеченность групп и кабинетов специалистов (учителя-логопеда, педагогапсихолога) игрушками, дидактическим материалом, развивающими играми, спортивным
инвентарем, ТСО (телевизоры, музыкальные центры) соответствует возрастным
особенностям детей.
В первом полугодии 2024 года Образовательная программа ДОУ учитывала
преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках
образовательных программ различных уровней дошкольного и начального общего
образования). В результате освоения образовательной программы дошкольного образования
выпускники детского сада обладают основными предпосылками для овладения
универсальными учебными действиями (имеют достаточный уровень общей культуры,
владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, способны к волевым
усилиям, проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам,
интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать
объяснения явлениям природы и поступкам людей; способны наблюдать,
экспериментировать; проявляют инициативу, могут сделать выбор деятельности, проявляют
способность работать в группе сверстников).
В конце учебного года во всех возрастных группах был проведен итоговый
педагогический мониторинг составленный на основе работ Н.А. Короткововой, П.Г.
Нежновой, с целью определения индивидуально-групповой картины развития детей в
соответствии с общепринятыми возрастными нормами развития для своевременной
коррекции и построения образовательного процесса в группе ДОУ.
Оценка индивидуального развития детей проводилась во всех возрастных группах, с
целью выявления трудностей и проблем в развитии ребенка и выхода на путь своевременной
помощи и поддержки.
9
Оценка индивидуального развития детей групп компенсирующей направленности
проводилась по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Результаты мониторинга показали, что по всем направлениям инициатив произошли
позитивные изменения. Данные результаты были достигнуты благодаря организации
различных видов деятельности и их интеграции; вариативности использования наглядного
материала; творческой организации образовательного процесса, освоение педагогами
эффективных образовательных технологий и методов.
В учреждении созданы условия для организации дополнительного образования
воспитанников по приоритетным направлениям: социально- педагогическое развитию,
художественное.
На внебюджетной основе (охват детей ДОУ – 100%):
- Кружок «Говорящие пальчики», для детей 3-4 лет
- Кружок «Волшебная кисточка», для детей 4-5 лет
- Кружок «Юный пешеход» для детей 6-7 лет
- Кружок «Веселые ручки» для детей 5-6 лет
- Кружок «Умники и умницы» для детей 6-7 лет
На каждый вид дополнительного образования (кружок) составлена программа,
рассчитанная на весь учебный год. Кружки ведут педагоги из числа воспитателей,
имеющие соответствующую квалификацию и компетенцию.
4. Организация образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МБДОУ детский сад «Дюймовочка» лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Организация образовательного процесса осуществляется с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей на основании годового учебного плана, составленного
в соответствии с содержанием основной образовательной программы МБДОУ детский сад
«Дюймовочка», СанПиН 1.2.3685-21. А также регламентируется режимом организации
деятельности детей в ДОУ, календарным учебным графиком, планом работы на летний
оздоровительный период на 2024 год.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,6 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
10
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
С целью организации учебного процесса было составлено расписание
образовательной деятельности детей по образовательным областям (физическое развитие,
познавательное
развитие,
речевое,
художественно-эстетическое,
социальнокоммуникативное развитие) с учетом требований СанПиН 1.2.3685-21 и ФГОС ДО.
Для организации образовательного процесса и полноценного развития детей активно
ведется работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах
детского сада и на его территории. Так, в групповых комнатах созданы условия для
физического развития и укрепления здоровья детей (уголки здоровья) в которых находятся
атрибуты, игры, материалы для закаливания, развития мелкой и крупной моторики;
познавательного развития (книги и материалы о спортивных играх, олимпиаде и др.); мягкая
и кухонная мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, расположенные в игровой зоне
способствуют развитию у детей коммуникативных навыков и творческих способностей.
Психологическую помощь в ДОУ оказывает педагог-психолог (диагностическая,
коррекционно-развивающая, профилактическая деятельность). Коррекцией и развитием
всех компонентов речевой деятельности детей занимается учитель-логопед. Физическое
развитие детей дошкольного возраста осуществляет инструктор по физической культуре.
Музыкальное воспитание обеспечивает музыкальный руководитель. Медицинское
сопровождение осуществляется медицинской сестрой, которая обеспечивает своевременное
обследование детей, вакцинацию.
По современным требованиям и с учетом потребности в двигательной активности
детей оборудован спортивный зал. В спортивном зале проводятся занятия по физической
культуре, организуется работа для детей с нарушением осанки, плоскостопием, с
нарушением координации. Спортивный зал оснащен достаточным количеством
стандартного и нестандартного оборудования, которое соответствует методическим
требованиям и нормам СанПиН. Для физического развития детей имеется шведская стенка,
гимнастические скамейки, обручи и мячи разного диаметра, массажные ребристые дорожки,
скакалки, гимнастические палки, простейшие тренажёры (гири, гантели). С целью
обеспечения страховки и предотвращения травматизма у детей при организации
образовательной деятельности используются маты. Для создания эмоционального настроя
детей в ходе образовательной деятельности в зале имеется музыкальный центр.
Художественно-эстетическое воспитание проходит в просторном музыкальном зале,
где находится синтезатор, музыкальный центр, проектор с экраном для демонстрации
познавательных или развлекательных материалов. Наличие такого оборудования дает
практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей,
значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка, способств ует поддержанию
интереса к музыкальным занятиям.
Для работы учителя-логопеда оснащен кабинет с большим зеркалом, шкафами для
11
дидактических пособий и литературы.
Для коррекционно-развивающей работы педагога-психолога оборудован кабинет:
светлая и темная сенсорные комнаты, в которых находится и успешно используется
соответствующее оборудование.
Участки на территории ДОУ оснащены верандой, игровыми комплексами,
песочницами. Все сделано из экологически чистых материалов. Всё имеющееся спортивноигровое оборудование отвечает анатомо-физиологическим особенностям детей,
эстетическим требованиям, имеет привлекательные формы и цвета. Благодаря усилиям
педагогов, родителей каждый участок имеет свою неповторимость и уникальность, и
широкие возможности для развития познавательной и двигательной активности.
Каждая группа имеет участки для прогулки, которые обустроены ярко выкрашенными
разноцветными верандами и различными малыми формами, соответствующие возрастным
особенностям детей.
В учреждении используются разнообразные формы и виды деятельности,
направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а также различные
здоровьесберегающие технологии. Стоит отметить, что наиболее часто используемые в
практике нашего ДОУ и эффективные являются: динамические паузы, пальчиковая
гимнастика, релаксация, подвижные игры, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна,
утренняя гимнастика, занятия физкультурой, занятия по здоровью, артикуляционная
гимнастика, сказкотерапия, технология музыкального воздействия. Образовательная
деятельность и созданная предметная среда направлена на возможность воспитанников
осознать ценность жизни, здоровья, сформировать у них представление и практические
навыки здорового образа жизни.
5. Качество кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию.
Образовательный процесс осуществляет 31 педагог:
- Воспитатели – 6
- Учитель – логопед -1
- Педагог – психолог -1
- Старший воспитатель - 1
- Музыкальный руководитель – 1
- Инструктор по физическому воспитанию – 1
Возрастной состав педагогического коллектива МДОУ детский сад «Дюймовочка»: 2529 лет – 1 человек (10%), 30-34 года – 0 человек (0%), 35-39 лет – 3 человека (27%), 40-44
года – 4 человека (33%), 45-49 лет – 1 человек (10%), 50-54 года – 0 человек (0%), 55-59
лет – 0 человек (0%), 60-64 – 1 человек (10%), 65-69 – 1 человек (10%).
Стаж работы педагогов: до 5 лет – 2 человека (18%), от 5 до 10 лет – 0 человек (0%), от 10
до 15 лет- 4 человека (33%), от 15 до 20 лет – 3 человека (27 %), более 20 лет – 2
человека (18%).
8 (73%) педагогов имеет высшее образование, 3 педагога (27%) со средним
специальным образованием.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- высшую квалификационную категорию — 1 учитель-логопед;
- первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 4 педагога по дополнительным
12
профессиональным программам.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В перспективе планируется продолжать работу по привлечению педагогов к активному
участию в различных мероприятиях на различных уровнях. Способствовать развитию
активной
жизненной
позиции
на
пути
личного
и
профессионального
самоусовершенствования.
6. Качество
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы
Методическая работа направлена на повышение профессионального мастерства педагогов.
В начале года было проведено анкетирование педагогов по наличию
профессиональных затруднений, потребностей в методической помощи результаты данного
анкетирования легли в основу планирования методической работы. В течение года был
проведен тематический контроль по планированию совместной работы п едагогов с детьми,
а также контроль по вопросам реализации ФОП и ФГОС ДО (документальное обеспечение,
просмотр ООД, выполнение режима дня).
С целью обобщения и распространения опыта педагоги принимают участие с
докладами на педагогических советах ДОУ, заседаниях ГМО, участвовали в конкурсах
педагогического мастерства разного уровня.
Все педагоги в течение учебного года посещали ГМО, по соответствующим
направлениям педагогической деятельности, в рамках профессиональных интересов с целью
повышения педагогического мастерства и компетенций, распространению собственного
профессионального опыта.
Библиотечно-информационное обеспечение.
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы,
детской художественной литературой, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
ДОУ укомплектован методической литературой и методическими пособиями в
соответствии с выбранными основными и дополнительными образовательными
программами, дополнены современной методической литературой в соответствии с ФГОС
ДО, которые востребованы педагогами.
Основной библиотечный фонд находится в методическом кабинете, а также каждая
группа обеспечена основными пособиями и имеет свою небольшую библиотеку.
Для доступности и открытости информации о деятельности ДОУ ведется сайт в
соответствии с требованиями к сайтам образовательных организаций. Информация,
размещенная на сайте, позволяет ознакомиться родителям (законным представителям) с
законодательными документами, локальными актами ДОУ, регламентирующими
13
деятельность учреждения.
Оценка материально-технической базы учреждения
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы
помещения:
- групповые помещения - 4;
- кабинет заведующего - 1;
- методический кабинет - 1;
- музыкальный зал - 1;
- физкультурный зал - 1;
- кабинет педагога-психолога – 1;
- кабинет учителя-логопеда – 1;
- пищеблок - 1;
- прачечная - 1;
- медицинский кабинет – 1.
На территории ДОУ располагается:
- двухэтажное здание ДОУ;
- 5 прогулочных площадок с верандами и малыми архитектурными формами,
теневыми навесами, песочницами в соответствии с возрастом детей; спортивный участок.
- здание холодного склада;
- два въезда для транспорта;
- хозяйственный двор. Хозяйственный двор представлен комплексом, состоящим
складского помещения, площадки для сушки белья, металлические контейнеры с крышками
для сбора ТХО. Территория в ночное время освещается.
Группы оснащены различными игрушками-каталками, большими машинами,
большим конструктором. В каждой группе для детей раннего возраста есть телевизор, где
демонстрируются обучающие фильмы, в свободное время дети могут играть в световых
песочных планшетах. В группах для детей дошкольного возраста для образовательного
процесса приобретены и размещены в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
интерактивные доски, учебные доски, мольберты, столы для свободной художественной
деятельности и настольно-печатных, дидактических игр. Учитывая вопросы поло-ролевой
идентификации в дошкольном возрасте, в группах подобраны игрушки с учетом половой
принадлежности детей, а также игрушки и игры для совместной их деятельности. В каждой
группе находится музыкальный центр, поэтому утренний прием особенно в холодный
период года осуществляется под звуки веселых детских песен, что создает хорошее
настроение у воспитанников и их родителей.
Оборудование и оснащение помещений соответствует требованиям, предъявляемых к
оснащенности образовательных учреждений дошкольного образования и позволяют вести
образовательный процесс по заявленным образовательным программам.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ. В групповых комната х
созданы центры активности: игровой, спортивный, театральный, познавательноисследовательский, экологический, краеведческий, уголок искусства, что позволяет
систематизировать разнообразный материал для творческих видов деятельности по
14
направлениям в свободном доступе. В спортивном зале и группах предоставляются
традиционные и нетрадиционные материалы для развития всех видов движений и
двигательных качеств. С целью стимулирования самостоятельного детского
экспериментирования имеются разнообразные материалы.
Информационная база детского сада оснащена: электронной почтой; выходом в
Интернет; локальной сетью; разработан и действует сайт учреждения. Доступ к электронным
образовательным ресурсам воспитанникам не предусмотрен.
7. Организация медицинского обслуживания в ДОУ
Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье
и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет медицинская сестра на основании
договора с Сорской детской городской поликлиникой и лицензии на деятельность
медицинского кабинета.
В своей работе медперсонал руководствуется медицинской нормативной
документацией.
Основное внимание уделяется снижению заболеваемости детей в учреждении. Для
этого осуществляется своевременная изоляция заболевшего, систематическое закаливание,
проводится общеукрепляющее лечение, витаминизация III блюда витамином «С»,
соблюдение санитарного эпидемиологического режима и другие мероприятия.
При необходимости проводится осмотр ребенка, обработка ран, ссадин. Медицинский
работник владеет приемом оказания неотложной помощи детям; внутримышечными,
подкожными, внутрикожными, внутривенными инъекциями (при вакцинации). Прививки
детям проводятся согласно плана прививочного кабинета.
Большая работа проводится по контролю за санитарно-эпидемиологическим режимом
и за организацией питания детей. Ежемесячно проводится подсчет калорийности детского
питания. Много внимания уделяется санитарно-просветительной работе среди детей,
родителей, сотрудников. Проводятся беседы на различные темы: о профилактике
туберкулеза, травматизма, привитие культурно-гигиенических навыков, о здоровом образе
жизни, детских инфекциях, ВИЧ-инфекции, особое внимание уделяется разъяснительной
работе по профилактическим прививкам с родителями, отказавшимися от вакцинации детей.
Медицинский работник участвует при осмотре детей врачом, проводит
антропометрические измерения.
С целью организации медицинского обслуживания оснащен медицинский блок. Он
имеет соответствующую площадь, согласно требованиям СанПиН, медицинское
оборудование. Работа медицинского блока обусловлена соблюдением безопасных условий
жизни и здоровья воспитанников, устранения угрозы возникновения и распространения
инфекционных заболеваний.
8. Оценка качества питания
В детском саду существует примерное десятидневное меню.
Дети получают питание по графику приема пищи. В детском саду организовано 5-ти
разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак (включает в себя свежие фрукты, соки), обед,
полдник, ужин. В меню имеется информация о количественном составе блюд,
энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных
веществ в каждом блюде.
15
Согласно меню, завтрак включает в себя горячее блюдо (каши, запеканка, творожные,
яичные блюда и др.), бутерброд (с маслом, с сыром), горячий напиток.
В промежутке между завтраком и обедом предусмотрен дополнительный прием пищи
(второй завтрак), включающий в себя свежие фрукты, соки.
Обед включает в себя закуску (салаты), первое блюдо (супы), второе (гарнир и блюдо
из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот).
Полдник включает в себя напиток (молочный/кисломолочный, соки) с хлебными,
булочными или кондитерскими изделиями.
Ужин включает в себя рыбные, мясные, овощные и творожные блюда и горячие
напитки (чай, какао).
Таким образом, меню составлено в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения». Блюд, запрещенных для детского питания, нет.
9. Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством деятельности ДОУ за 2024 год
В целях получения объективной информации о степени удовлетворенности родителей
(законных представителей) качеством деятельности в МБДОУ детский сад «Дюймовочка»
проводится анкетирование 1 раз в год.
Анкеты «Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством
деятельности ДОУ» содержит 18 вопросов, по следующим направлениям:
Оснащенность ДОУ;
Квалифицированность педагогов;
Развитие ребенка в ДОУ;
Взаимодействие с родителями.
Анализ удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
деятельности ДОУ за 2024 учебный год
Анализ результатов анкетирования за 2024 год показывает степень удовлетворенности
родителей (законных представителей):
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 97%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
90%;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 89%;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 97%;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, — 98%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
16
10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Целью внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО) является
установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
К основным задачам относятся: определение объекта, установление параметров,
подбор, нормативно-диагностических материалов, методов контроля; сбор информации по
различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ информации по
различным аспектам образовательного процесса; на основе полученной диагностической
информации происходит принятие решения об изменении условий образовательной
деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психологопедагогического сопровождения детей. Важным при этом является изучение состояния
развития и эффективности деятельности ДОУ, прогнозирование развития, а также
расширение общественного участия в управлении деятельностью ДОУ.
Основными принципами ВСОКО в ДОУ являются:
принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации
о качестве образования;
принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
всех групп потребителей;
принцип рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные
критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки,
самоанализа каждого педагога;
принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образовательной деятельности ДОУ;
принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в дошкольном учреждении.
Организационная и функциональная структура ВСОКО включает в себя:
администрацию дошкольного учреждения, педагогический совет, рабочую группу,
психолого-педагогический консилиум и др.
Администрация дошкольного учреждения: формирует, утверждает блок локальных
актов, регулирующих функционирование ВСОКО и контролирует их исполнение;
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
ВСОКО, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает на основе образовательной
программы проведение в ДОУ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни
системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические
материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного
учреждения за учебный год, самообследование деятельности образовательного учреждения);
принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
17
Рабочая группа мониторинга: подбирает методы оценки качества образования;
участвует в разработке и анализе критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов ДОУ; осуществляет сбор, обработку, хранение и представление
информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества
образования; готовит предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения.
Педагогический совет дошкольного учреждения: принимает участие в обсуждении
системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы
образования ДОУ; принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
условий организации воспитательно-образовательного процесса; содействует организации
работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих
инициатив; заслушивает информацию, отчеты по вопросам образовательной деятельности
дошкольного учреждения, рекомендует к утверждению.
Реализация ВСОКО осуществляется на основе нормативных правовых актов
Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки
качества образования. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса дошкольного
учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества
образования.
Предметом ВСОКО являются: качество условий реализации ООП ДОУ; качество
организации образовательного процесса; качество результата освоения ООП.
Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности, формы результатов оценивания устанавливаются решением педагогического
совета.
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов ВСОКО;
Таким образом, в ДОУ построена внутренняя система оценки качества образования,
способствующая улучшению образовательной среды, повышению показателей
образовательной деятельности ДОУ.
ЧАСТЬ 2. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
18
Таблица 1
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
1.1
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
78 человек
78 человек
нет
нет
нет
17 человек
61 человек
78 человек,
100%
78 человек,
100%
0
0
0
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
0
0
11 дней
Общая численность педагогических работников, в том числе:
11 человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 8 человек,
имеющих высшее образование
73%
Численность/удельный вес численности педагогических
8 человек,
работников, имеющих высшее образование педагогической
73%
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
3 человека,
работников, имеющих среднее профессиональное образование
27 %
Численность/удельный вес численности педагогических
3 человека,
работников, имеющих среднее профессиональное образование 27%
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
7 человек,
работников, которым по результатам аттестации присвоена 64 %
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
19
1.8.1
Высшая
2 человека
18 %
1.8.2
Первая
5 человек
45%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
2 человека,
18%
Свыше 30 лет
2 человека,
18%
Численность/удельный вес численности педагогических
1 человек,
работников в общей численности педагогических работников в 10 %
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
2 человека,
работников в общей численности педагогических работников в 18%
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и 11
административно-хозяйственных работников,
прошедших за человек,
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную 100 %
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и 11 человек,
административно-хозяйственных
работников,
прошедших 100 %
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
11/78
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
да
Учителя-логопеда
да
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
нет
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
20
да
4,3 кв.м
136,9 кв.м
да
да