Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Дюймовочка»
Принято:
на заседании
Педагогического совета
Протокол №1 от 30.08.2025 г.
Утверждено
приказом №31/1
от 30.08.2025 г.
Программа
дополнительного образования дошкольников
от 3 до 7 лет
г.Сорск, 2025г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи Программы
1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
1.3.1. Возрастные особенности детей
1.3.2. Краткая информация об образовательной организации
1.4. Планируемые результаты освоения детьми Программы
1.5. Способы оценки достижения планируемых результатов
3
3
3
4
4
5
5
5
2. Содержательный раздел
2.1. Формы образовательной деятельности
2.2. Механизм реализации Программы
2.3. Взаимодействие с родительской общественностью и социальными
партнерами
6
6
7
3. Организационный раздел
3.1. Проектирование и планирование педагогической деятельности
3.2. Материально-техническое обеспечение Программы
3.3. Охрана жизни и здоровья воспитанников
3.4. Учебный план по реализации Программы
3.5. Календарный учебный график Программы
3.6. Расписание НОД по дополнительному образованию
9
9
10
11
12
12
13
Список литературы
14
8
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным
направлением развития дошкольного учреждения. Оно по праву рассматривается как
важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как
образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности
ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно
обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая,
авторская позиция педагога.
Программа дополнительного образования дошкольников 3-7 лет (далее Программа) разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций».
Реализация
Программы
дополнительного
образования
предоставляет
возможность самореализации каждому воспитаннику. Кроме того, Программа
направлена на удовлетворение потребностей участников образовательного процесса во
всестороннем развитии ребенка.
Занятия в кружках проводятся по дополнительным общеразвивающим
программам следующей направленности:
- социально-гуманитарная;
- естественнонаучная;
- художественная.
1.2. Цели и задачи реализации Программы
Цель: обеспечение условий, способствующих разностороннему развитию
дошкольников.
Задачи:
1. Формировать и развивать творческие способности воспитанников.
2. Создать условия для удовлетворения индивидуальных потребностей воспитанников
в интеллектуальном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях
физической культурой и спортом.
3. Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни.
4. Способствовать духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и трудовому
воспитанию детей.
5. Выявлять, развивать и поддерживать детей, проявляющих выдающиеся способности.
6. Создать условия для личностного развития.
7. Социализировать и адаптировать воспитанников к жизни в обществе.
8. Формировать общую культуру воспитанников.
Программа дополнительного образования реализуется в объединениях (кружках)
по интересам, сформированных в группы детей одного возраста или разновозрастных
группах.
Кружки в ДОО выполняют несколько функций:
- образовательную - воспитанники имеют возможность удовлетворить свои
познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений и навыков в
интересующих видах деятельности;
- социально-адаптивную - занятия в кружках позволяют воспитанникам получить
социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию
успеха», самоутвердиться;
коррекционно-развивающую
воспитательно-образовательный
процесс,
организованный в рамках дополнительного образования, позволяет развивать
интеллектуальные, творческие, физические способности детей;
- воспитательную - содержание работы в кружках может оказывать значительное
влияние на развитие личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание
социальной ответственности, коллективизма.
Для успешной реализации Программы дополнительного образования
необходимо создание следующих условий:
- свободный выбор детьми деятельности;
- уважительное отношение к каждому ребенку, его чувствам, потребностям;
- свобода выбора ребенком и родителем кружков по своему желанию;
- мониторинг индивидуального развития детей.
1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
1.3.1. Возрастные особенности детей
3-4 года (Младшая группа)
Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность,
любят слушать чтение взрослого, знают стихи и умеют рассказывать их наизусть.
Воспитанники называют основные геометрические фигуры и основные цвета. Дети
осваивают приемы самообслуживания, гигиены, эмоционально активны, готовы
самостоятельно производить действия и поступки. В совместной с педагогом игровой
деятельности дети воспринимают на себя роли и придерживаются правил поведения.
Заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес
к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах
4-5 лет (Средняя группа)
Дети коммуникабельны, любознательны, проявляют высокую познавательную
активность. Воспитанники группы владеют навыками самообслуживания, соблюдают
правила личной гигиены. Большинство детей воспитанные, доброжелательные по
отношению к сверстникам и взрослым. Во время образовательной деятельности
уровень внимательности, усидчивости, любознательности, активности высокий. Речь
детей связная и последовательная. В общении со взрослыми дети используют правила
речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, утешения,
сопереживания и сочувствия. Имеют представление о собственной гендерной
принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков. Двигательная активность детей
высокая, любят подвижные игры, принимают участие в них с желанием, правила игр
понимают и выполняют. Любят настольные игры - лото, игры с различными
конструкторами, игры по классификации. В игре дети называют свои роли, понимают
условность принятых ролей. В художественной и продуктивной деятельности дети
эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного
искусства, художественную литературу, в которых с помощью образных средств
переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных
персонажей. В изобразительной деятельности могут схематично изображать предметы
круглой, треугольной, овальной, прямоугольной формы, поэтому предпочтение отдают
продуктивным видам деятельности, с большим желанием лепят, выполняют
аппликации. Любят книги – внимательно слушают сказки, стихотворения. Восприятие
детей становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.
5-7 лет (Старшая группа)
Характерной особенностью детей данного возраста является овладение
устойчивыми социально-нравственными чувствами и эмоциями, высоким
самосознанием и осуществлением себя как субъекта деятельности и поведения.
Мотивационная сфера дошкольников 5-6 лет расширяется за счет развития таких
социальных мотивов, как познавательные, просоциальные (побуждающие делать
добро), самореализации. Поведение ребенка начинает регулироваться также его
представлениями о том, что хорошо и что плохо. Сложнее и богаче по содержанию
становится общение ребенка со взрослым. Дошкольник внимательно слушает рассказы
родителей о том, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они
познакомились, при встрече с незнакомыми людьми часто спрашивает, где они живут,
есть ли у них дети, кем они работают и т. п. Большую значимость для детей 5—6 лет
приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся
устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. К шести годам дети
определяют перспективы взросления в соответствии с гендерной ролью, проявляют
стремление к усвоению определенных способов поведения, ориентированных на
выполнение будущих социальных ролей.
1.3.2. Краткая информация об образовательной организации
Все дополнительные образовательные услуги в ДОО оказываются бесплатно.
Руководителями кружков являются педагоги ДОО (воспитатели, специалисты).
Группы детей для участия в кружковой работе формируются педагогами в начале
учебного года. Прием воспитанников на обучение осуществляется на основе
свободного выбора детьми, родителями (законными представителями) деятельности
(кружка) из имеющихся.
Детский сад находится в непосредственной близости с другими
образовательными организациями и учреждениями культуры, сотрудничество и
взаимодействие
с которыми,
позволяет
организовывать разные формы
образовательной деятельности:
- МБОУ Сорская СОШ №1 (организация работы по преемственности дошкольного и
начального образования: экскурсии детей в школу, встречи с первоклассниками выпускниками нашего детского сада, совместная деятельность);
- МБУК ДК «Металлург» (участие в конкурсах, посещение концертов, театральных
постановок, кинофильмов).
1.4. Планируемые результаты освоения детьми Программы
Социально-гуманитарное направление:
-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развитие социального, эмоционального интеллекта;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;
- формирование основ нравственно-патриотических чувств;
- воспитание толерантности;
- использование полученных знаний и умений в разных видах деятельности.
Художественное направление:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства;
- становления эстетического отношения к окружающему миру;
- развитие воображения и творческих способностей детей;
- развитие литературных способностей;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
1.5. Способы оценки достижения планируемых результатов
В соответствии с современными тенденциями, связанными с изменением
понимания оценки качества образования, ДОО смещает акцент с объективного
(тестового) подхода в сторону аутентичной оценки. Реализация Программы
предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится
педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью
детей.
Педагогический мониторинг
Мониторинг образовательной деятельности
Мониторинг индивидуального развития Анализ (оформление отчетов о реализации
детей
программ работы кружков за год)
Основные диагностические методы: наблюдение; проблемная (диагностическая)
ситуация; беседа.
Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная; подгрупповая;
групповая.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Формы организации образовательной деятельности
Основной формой организации дополнительного образования является кружок.
Кружки различной направленности формируются их руководителями на основе
свободного выбора детьми и родителями деятельности, удовлетворяющей их интересы,
из перечня программ, разработанных педагогами ДОО на текущий год.
Формы организации деятельности детей:
Индивидуальная
Групповая
Фронтальная
Индивидуально в группе
команда
Работа по подгруппам и со
детей
всем объединением
Типы проведения занятий:
Комбинированные
и
интегрированные,
практические,
экспериментальные,
исследовательские, репетиционные, тренировочные, игровые.
Методы обучения на занятии:
Словесные
Наглядные
Практические
Разговор, беседа,
Показ видеоматериалов, показ
Игры, упражнения
объяснение
приемов исполнения,
наблюдение, работа по образцу
Методы, основанные на деятельности детей
ОбъяснительноРепродуктивные
иллюстративные
Дети усваивают готовую Дети
информацию
воспроизводят
полученные
знания и
освоенные
способы
деятельности
Частичнопоисковые
Дети участвуют
в коллективном
поиске решения
поставленной
задачи
совместно с
педагогом
Исследовательские
Дети овладевают
методами познания,
самостоятельной
творческой работы
Формы проведения занятий
акция
игра
наблюдение
беседа
проекты
посиделки
встреча с интересными людьми
деловая игра
походы
выставка
игра-путешествие
экскурсия
галерея
сюжетно-ролевая
праздники
гостиная
игра
соревнования
обсуждение
викторина
фестиваль
продуктивная деятельность
конкурс
ярмарка
(изготовление поделки, открытки и др.)
Основной формой взаимодействия детей дошкольного возраста с педагогом
является их совместная деятельность, которая с позиций личностно-ориентированного
взаимодействия всегда является партнёрской. В совместной деятельности ребёнок и
взрослый приобретают общее искомое - сам способ её организации: для ребёнка
неизвестным выступает принцип решения поставленной перед ним задачи; для
взрослого искомыми являются конкретные пути поиска и открытия этого принципа
детьми. Задачам совместной деятельности взрослого с детьми соответствуют такие
образовательные ситуации, в которых идёт равноправный поиск субъектами решений
проблемы (задачи) в ходе совместных наблюдений, рассказов, экскурсий и др.
Название кружка, цель, задачи, содержание, календарно-тематический план,
виды и формы организации деятельности, критерии оценки индивидуального развития
детей, список методической литературы, возрастной состав детей педагоги
разрабатывают и определяют самостоятельно, согласно цели и задач, направлений
дополнительного образования (фиксируется в дополнительной общеразвивающей
программе руководителем кружка).
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
образовательный процесс по дополнительным общеразвивающим программа
организуют с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья.
Занятия для данной категории детей могут быть организованы совместно с другими
воспитанниками, в отдельных группах или индивидуально. При необходимости
содержание дополнительных общеразвивающих программ руководитель кружка
адаптирует для обучения указанных воспитанников.
2.2. Механизм реализации Программы
Занятия в объединениях (кружках) проводятся по дополнительным
общеразвивающим программам различной направленности: социально-гуманитарной,
естественнонаучной, художественной.
Рабочие программы кружков социально-гуманитарной направленности
Основная цель: усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе,
повышение социальной компетентности; патриотическое и гражданское воспитание.
Задачи:
1.
Развивать у дошкольников социальный и эмоциональный интеллект,
эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, уважительного отношения к
окружающим.
2.
Формировать у детей гендерную, семейную принадлежность.
3.
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других
людей.
4. Формировать у детей первичные представления о безопасном поведении в
быту, социуме, природе.
5. Развивать навыки самопознания, саморегуляции.
6.
7.
8.
Формировать навыки межличностной коммуникации.
Способствовать коррекции нарушений речевого развития.
Воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.
Форма
образовательной
деятельности
Методы и приемы
организации
педагогического
процесса
Встреча
с Наблюдение,
интересными
беседа, игра (в том
людьми, общение, числе
сюжетно-ролевые
дидактическая)
игры,
деловые
игры, конкурсы,
экскурсии, занятия
Используемый
дидактический
материал
Техническая
оснащенность
Форма
подведения
итогов
Иллюстрации,
плакаты, видео
фильмы,
презентации,
худ.литература
Музыкальный зал, Фотоотчет,
кабинет учителя- КВН
логопеда,
помещение группы,
технические
средства обучения
Рабочие Программы кружков художественной направленности (календарнотематическое планирование)
Основная цель: формирование у детей интереса к эстетической стороне
окружающей действительности, развитие творческих способностей.
Задачи:
1. Развивать у дошкольников эмоциональную восприимчивость и эмоциональный
отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира,
произведений искусства.
2. Совершенствовать умения и навыки детей в изобразительной деятельности
(рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве).
3. Развивать у детей интерес к конструктивно-модельной деятельности.
4. Развивать у дошкольников музыкальные способности, формировать музыкальный
вкус.
5. Способствовать развитию литературных способностей.
6. Развивать детское музыкально-танцевальное творчество.
Форма
образовательной
деятельности
Выставки,
вернисажи,
художественная
галерея, творческая
мастерская,
праздник, концерт,
спектакль, ярмарка,
посиделки,
фестивали, шоу.
Методы и приемы
организации
педагогического
процесса
Наблюдение,
беседа, показ
способов
исполнения,
упражнения
Используемый
дидактический
материал
Техническая
оснащенность и
помещения
Форма
подведения
итогов
Иллюстрации,
декоративные изделия,
народные игрушки
изобразительный
материал, бросовый
материал, природный
материал, различные
виды конструктора,
различные виды
театров.
Музыкальный зал,
музыкальные
инструменты,
помещение
группы,
технические
средства обучения
Творческий
отчет, выставка
изобразительно
го творчества
2.3. Взаимодействие с родительской общественностью и социальными
партнерами
При реализации дополнительных общеразвивающих программ педагоги могут
организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия
для совместной деятельности воспитанников и родителей (законных представителей).
Родители могут участвовать совместно с детьми в работе объединений
(кружков) при наличии условий и согласия руководителя кружка.
При организации взаимодействия ДОО с семьей, основной акцент ставится на
воспитание субъектной позиции родителей, формирование их воспитательной
компетентности. В этом контексте задача ДОО сводится не к замещению семьи, а к
обогащению её теми практиками воспитания, которые накоплены в педагогической
системе дошкольного образования.
Формы взаимодействия ДОО с семьёй в рамках организации дополнительного
образования:
- приобщение родителей к педагогическому процессу;
- участие родителей в мероприятиях, которые позволят познакомиться со спецификой
дополнительного образования;
- совместная деятельность педагога и родителей по воспитанию и развитию ребенка.
Открытые мероприятия с детьми в ДОО для родителей:
Педагог при организации образовательного события, может включить в него
элемент беседы с родителями (ссылаясь на его компетентность в каких-то вопросах
или, наоборот, стимулируя детей рассказать новое гостю).
Педагогические ситуации:
Целесообразны при условии решения типичных для конкретной семьи ситуаций
и при участии семей воспитанников.
Педагогические беседы с родителями:
Эффективны при целевом характере бесед (по запросам родителей, внесении
элементов дискуссии и проблематизации).
Тематические консультации (исходя из запросов родителей).
Собрание, круглый стол с родителями
Педагогический коллектив при взаимодействии с семьей выполняет следующие
функции:
- воспитательно-развивающая - привлечение родителей к участию в воспитательнообразовательном процессе;
-просветительская - совместный поиск психолого-педагогических методов
эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им навыков и умений;
- коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями,
опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей;
- охранно-оздоровительная - создание условий для содержательного и безопасного
развития воспитанников, привитие навыков здорового образа жизни.
Ведущими методами организации взаимодействия являются:
- методы формирования сознания личности (формирование убеждений, взглядов,
идеалов): беседы, личный пример взрослых;
- методы организации деятельности и формирование общественного поведения:
общественное мнение, поручение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций;
- методы стимулирования поведения и деятельности: соревнование, поощрение,
благодарность, одобрение;
- методы самоконтроля и самооценки: педагогическое наблюдение, анализ результатов
деятельности.
Использование активизирующих методов и приемов:
- метод игры, моделирующий проблемы и решения в триаде «ребенок-педагогродитель»;
- метод совместных действий, основанный на выполнении родителем и педагогом
совместных действий, заданий;
- метод конструктивного спора, который помогает сравнивать различные точки зрения
родителей и педагогов на воспитание ребенка, на разрешение проблемных ситуаций;
- метод вербальной дискуссии, обучающий культуре диалога в семье, обществе.
ДОО является открытой социальной структурой, направленной на активное
взаимодействие с другими социальными структурами муниципального образования г.
Сорск. Развитие социальных связей с различными учреждениями дает дополнительный
импульс для развития и обогащения личности ребенка.
Организация
МБУК «Сорский краеведческий музей
им.В.В.Андрияшева»
ОГИБДД ОМВД России по г. Сорску
МБУК ДК «Металлург»
МБУ ДО «Дом детского творчества»
г.Сорска
МБОУ «ССШ» г.Сорска
Содержание деятельности
Совместные мероприятия, взаимопосещения,
конкурсы и др.
Участие в работе кружков по формированию у
детей навыков безопасного поведения
пешехода и пассажира
участие в конкурсах, посещение концертов,
театральных постановок, просмотр
кинофильмов
Совместные мероприятия, взаимопосещения,
конкурсы
Совместные мероприятия, взаимопосещения,
олимпиады, соревнования
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально-техническое обеспечение Программы. Организационнометодические условия
Материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные
Программой цели и выполнить задачи, полностью соответствуют Программе
дополнительного образования МБДОУ детский сад «Дюймовочка».
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. С целью
создания благоприятного психологического климата для каждого воспитанника и
реализации образовательного потенциала, в ДОО создана развивающая предметнопространственная развивающая среда.
Педагогические работники (руководители кружков) в соответствии с целями и
задачами кружковой работы самостоятельно подбирают:
-ТСО;
-Учебно - наглядные пособия;
-Оборудование для организованной образовательной деятельности
Средства
Технические средства
Учебно-наглядные пособия
Оборудование для
организованной образовательной
деятельности
Перечень
проектор, экран,
активная акустическая колонка, микрофон, ноутбук
художественная литература (в том числе детские
энциклопедии), плакаты, наборы нагляднодемонстрационного материала, фотоматериалы,
иллюстрации, дидактические игры и методические
пособия.
музыкальные инструменты, игрушки,
традиционные, нетрадиционные материалы для
творчества,
природные материалы,
разного вида бумага и др.
3.2. Проектирование и планирование педагогической деятельности
Группы детей для участия в кружковой работе формируются педагогами
(руководителями кружков) с предоставлением ребёнку и родителям права свободного
выбора деятельности (кружка) из предложенных.
Состав объединений (кружков) комплектуется в сентябре. Наполняемость
кружков зависит от особенностей детей, целей, задач и специфики предстоящей
деятельности (может составлять от 8 до 25 человек).
В кружках по формированию правильного звукопроизношения, а также в
кружках, которые посещают дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями
здоровья, количество детей может быть снижено.
По возрастному составу кружки формируются преимущественно как
одновозрастные группы, однако могут быть сформированы и разновозрастные
коллективы.
Образовательный процесс с детьми организуется преимущественно во второй
половине дня, 1 раз в неделю.
Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента
воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей.
Продолжительность учебного года
Недельная образовательная нагрузка
ребёнка
Продолжительность занятий
Начало занятий - с 01.10.2025 г. Окончание
- 30.05.2025 г.
1 НОД в неделю
2 младшая группа (3-4 г.) – не более 15
минут;
Средняя группа (4-5л.) – не более 20 минут;
Старшая группа (5-6 л.) – не более 25
минут
Подготовительная группа (6-7 лет) – не
более 30 минут
Организация мониторинга
Педагогическая диагностика 2 раза в год:
индивидуального развития
Вводная – октябрь 2025г.;
Итоговая – май 2026г.
Темы образовательной деятельности, формы организации, методы и приёмы
решения задач, выбор практического материала варьируются педагогами в
зависимости от возможностей и способностей детей, их интересов и желаний, времени
года и других факторов.
3.3. Охрана жизни и здоровья воспитанников
Техника безопасности на занятиях.
Занятия проводятся в регулярно проветриваемом, хорошо освещенном
помещении, где имеются рабочие места для детей. Одно из важнейших требований –
соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещениях и на
рабочих местах, правил пожарной безопасности. Педагог постоянно знакомит
воспитанников с правилами по технике безопасности при работе с колющими и
режущими инструментами, красками, глиной и другими материалами. Регулярно в
ходе занятий проводятся физминутки с упражнениями по профилактике
переутомления зрительной системы воспитанников, мышечной системы, а также
упражнения на релаксацию. Сохранить здоровье ребенка на занятии может только
педагог, так как именно он задает психофизические условия функционирования
организма в процессе занятия. Содержание деятельности ребенка на занятии должно
соответствовать доминирующей возрастной мотивизации. Для этого необходимо:
использовать все возможности удовлетворения потребности в движении.
Предпочтение отдается произвольным, плавным движениям в умеренном темпе;
удовлетворить потребность в игровой деятельности; удовлетворить потребность
познавать, исследовать; удовлетворить потребность в общении; удовлетворить
потребность мечтать, фантазировать; удовлетворить потребность творить, создавать;
преобразовать желание разрушать, подавлять и властвовать в умение лидировать и
самореализоваться.
3.4. Учебный план по реализации Программы
№
п/
п
Наименование
кружков
1.
Веселые ручки
2.
«Цветная логика
«Блоки Деньеша»»
«Очумелые ручки
(аппликация)»
3.
Дети 3-4 лет
Дети 4-5 лет
неделя
месяц
год
1
4
28
Дети 5-7 лет
неделя
меся
ц
год
1
4
28
неделя
месяц
год
1
4
28
3.5. Календарный учебный график
Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодие):
1 полугодие – 12 недель, 2 полугодие – 19 недель
Содержание
Количество возрастных групп в
каждой параллели
Начало учебного года
Окончание учебного года
Сроки
перерывов
образовательной деятельности
Возрастные группы
Группа детей
Группа детей
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
1
1
01.10.2025 г.
30.05.2026 г.
в Зимний период с
22.12.2025 г.
по 11.01.2026 г.
Летний период
с 01.06.2026 г.
по 31.08.2026 г.
Продолжительность учебного года,
36
всего недель,
в том числе:
1-е полугодие (недель)
12
2-е полугодие (недель)
19
Продолжительность учебной
5
недели (дней)
Сроки
проведения
системы 15.12.2025 –
мониторинга достижения детьми 23.12.2025
планируемых результатов освоения
образовательных
программ 15.05.2026 дошкольного образования
22.05.2026
Группа детей
от 5 до 7 лет
1
01.10.2025 г.
30.05.2026 г.
Зимний период с
22.12.2025 г.
по 11.01.2026 г.
Летний период
с 01.06.2026 г.
по 31.08.2026 г.
36
01.10.2025 г.
30.05.2026 г.
Зимний период с
22.12.2025 г.
по 11.01.2026 г.
Летний период
с 01.06.2026 г.
по 31.08.2026 г.
36
12
19
5
12
19
5
15.12.2025 –
23.12.2025
15.12.2025 –
23.12.2025
15.05.2026 22.05.2026
15.05.2026 22.05.2026
Праздничные дни
в 2025-2026 учебном году
День народного единства.
04.11.2025 г.
1 день
Новогодние праздники
31.12.2025 г. – 11.01.2026 г.
12 дней
Рождество Христово
07.01.2026 г.
1 день
День защитников Отечества
21.02.2026 г. - 23.02.2026 г.
3 дня
Международный женский день
07.03.2026 г. – 09.03.2026 г.
3 дня
Праздник Весны и Труда
01.05.2026 г. – 03.05.2026 г.
3 дня
День Победы в ВОВ
09.05.2026 г. - 11.05.2026 г.
3 дня
День России
12.06.2025
г. – 14.06.2026 г.
3 дня
3.6.
Расписание
непосредственно
образовательной
деятельности
дополнительному образованию воспитанников на 2025-2026 учебный год
по
Название кружка
Ф.И.О.
руководителя
Группа
День
недели
Время
Веселые ручки
Масанская Н.В.,
воспитатель
Гречишникова
Ю.А., воспитатель
Петрова Т.А.,
воспитатель
2 младшая группа
Четверг
15.45-16.00
Средняя группа
Среда
16.00-16.20
Старшая/Подготов
ительная группа
Вторник
15.45-16.10
«Цветная логика
«Блоки Деньеша»»
«Очумелые ручки
(аппликация)»
Список литературы
1. «Пальчиковые игры для детей»- С. О. Ермакова, 2009 г.
2. «Забавы для малышей»- М. Ю. Картушина., Москва «Творческий центр»,
2007 г.
3. «Озорные пальчики»- муз. занятие И. В. Бодраченко, журнал «Музыкальный
руководитель» №8, 2007 г.
4. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская
программа «Цветные ладошки».
5. Грибовская, А. А. Народное искусство и детское творчество [Текст]:
методическое пособие для воспитателей / А. А. Грибовская. - М.:
Просвещение, 2004.
6. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения» С.Е.Большакова
7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз –
Дидактика», 2006.
8. «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры» Т.М. Грабенко, Т.Д.
Зинкевич-Евстегнеева
9. «Развитие детей в изобразительной деятельности» Т.Н. Доронова
10. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006.
11. «Изобразительная деятельность младших дошкольников» Т.Г. Казакова
12. «Коллективное творчество дошкольников» Т.С. Комарова
13. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» А.В.Никитина
14. Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.- СПб.: Издательский Дом
«Кристалл», 2001.
15. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких.СПб.:«Детство – пресс»; 2005.
16. И.М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие.- СПб.:
«Детство – пресс»; 2008.
17. Грушина Л.В.Что имеем, то храним. Мастерилка.- Москва: «Карапуз»; 1999.
18. Корнева Г.М. Поделки из бумаги.- Изд. дом «Кристалл»-2002.
14